На мероприятиях подобного уровня всегда есть дресс-код, прописанный в пригласительных. Обычно это black tie: мужчины облачаются в смокинги, костюмы, надевают брюки на подтяжках или с кушаком, вместо галстука выбирают бабочки. Для женщин блэк тай подразумевает вечернее платье, чаще в пол или длины миди. В дневное время — допустим коктейльный вариант длиной чуть выше колена.
По наблюдениям Марины Воробьевой, не все российские звезды соблюдают правила дресс-кода.
"Если дать общее впечатление от образов на ковровой дорожке, то можно провести аналогию со сбором гостей на семейный юбилей: кто во что горазд. При этом не всегда образ звезды — это провал стилиста. Многие персоны доверяют исключительно своему видению и вкусу, добавляя что-то свое, что может сгубить образ, делая его безвкусным", — объясняет тренд-аналитик.
Марина Воробьева отмечает, что сейчас много российских дизайнеров, которые делают красивые вещи, много звездных опытных стилистов.
"Медийных личностей выглядеть хорошо обязывает профессия, им необходимо соблюдать дресс-код. Не понимаю, откуда такое засилье безвкусицы. Несмотря на то, что многие бренды ушли, выбор по-прежнему огромный", — рассуждает Марина Воробьева.
К примеру, киновед и продюсер Наталья Мокрицкая пришла на премию в абсолютно устаревшем наряде.
"Это безвкусно и не актуально. Образ несбалансирован, неопрятен, такой вариант не подходит даже для повседневной жизни", — говорит Марина Воробьева.
По мнению стилиста, образ Натальи Мокрицкой выглядит неопрятно. Кинопродюсер Тимур Вайнштейн пришел на премию вместе с супругой — спортсменкой Яной Батыршиной. По мнению стилиста, образ Яны был бы на сто процентов безупречным, если бы не крупные кристаллы на вороте платья.
"Не знаю что это: колье или просто украшение, но кристаллы слишком крупные — они дешевят образ. Я бы выбрала что-то более изящное и легкое. В остальном: элегантная прическа, макияж, красивого изумрудного цвета платье кейп, украшения — серьги и браслет, все сбалансировано", — оценивает Марина Воробьева.
Тимур Вайнштейн же дресс-код соблюдать не стал: он оделся в стиле кэжуал, выбрав повседневный пиджак и надел футболку вместо рубашки.
Тимур Вайнштейн был отмечен за работу над фильмом «Праведник» — номинация «Лучший игровой фильм». Обратная ситуация с парой Сергея Новосада и Анастасии Талызиной. Безупречно, с иголочки одетый Сергей и рядом Анастасия в незавершенном образе.
"Они выглядят как мама с сыном-отличником на выпускном. Статный молодой человек в идеально сидящем смокинге, с идеальной укладкой и правильно подобранной обувью. Его спутнице не хватило укладки: это мог бы быть пучок, или хвост, голливудские локоны. Платье красивое — отлично сидит, актуального кроя, но обувь не вписывается — классические лодочки или элегантные вечерние босоножки смотрелись бы уместнее, также я бы добавила украшений", — объясняет Марина Воробьева.
Актеры Сергей Новосад и Анастасия Талызина объявляли имена победителей в первой части церемонии награждения. Белое платье актрисы Юлии Пересильд в духе золотого Голливуда стилист оценила высоко: сидит отлично, безупречный макияж и укладка, вопросы вызвала лишь обувь.
"На других фото видно, что на актрисе босоножки на тяжелом каблуке с платформой, я бы выбрала что-то более изящное, — говорит Марина Воробьева.
Что касается дочери Юлии — Анны, то, по мнению стилиста, девушка оделась не по возрасту.
"Она или сама хочет выглядеть старше или ее намерено взрослят. Нижняя часть платья перегружена, я бы убрала рюши, они смотрятся неуместно в сочетании со строгостью верхней части платья. Силиконовые вставки на лодочках дешевят образ", — считает стилист.
Юлия Пересильд получила статуэтку в номинации лучшая женская роль за работу в фильме «Вызов» Клима Шипенко. Образы Леона Кемстача и его мамы Лауры удались. Единственное, на что Марина Воробьева обратила внимание — так это на незавершенную прическу молодого актера.
"Его небрежной прическе не хватило руки профессионала, как вариант — можно было сделать гладкую укладку. Отсутствие бабочки списываю на молодость", — говорит стилист.
Образ мамы полностью разглядеть не удалось: Марина Воробьева предположила, что поверх платья женщина надела бомбер.
"Если это так, то бомбер я бы заменила на кейп или жакет", — говорит эксперт.
Режиссер сериала «Слово пацана» Жора Крыжовников выбрал более расслабленный образ, далекий от блэк тай дресс-кода. Мужчина предпочел кэжуал стиль: классические брюки, жакет, футболка и кеды.
"Платье Ольги Долматовской хорошо сидит, но меня смущают черные пуговицы. Активный черный декор портит впечатление, я вижу здесь белые пуговицы, а обувь в таком случае может быть черной или красной. Возможно, пуговицами хотелось поддержать декор на босоножках. Обувь не подходит к платью, не хватает украшений", — прокомментировала стилист.
Ольга Долматовская — жена Жоры Крыжовникова и продюсер сериала «Слово пацана» — выбрала белое платье. Образы Павла Прилучного и его жены Зепюр Брутян стилист не оценила. Первое, что бросилось Марине Воробьевой в глаза — неаккуратная стрижка Павла, будто отросшая.
"Все-таки надо было заскочить к барберу и привести волосы в порядок. Расстегнутый воротник, выглядывающий крест — неаккуратные и неуместные детали на мероприятии, посвященном кинематографу. Может быть своим внешним видом он хотел показать бандитский вайб", — предположила стилист.
Зепюр надела красивое платье, которое идеально подчеркивает ее.
Супруги Прилучные на премии «Ника» разочаровали стилиста. Сетевая знаменитость Анна Калашникова также была замечена на премии среди гостей: по мнению Марины Воробьевой, ее образ больше подошел бы к скачкам, а не к кинематографическому мероприятию.
"Я думаю, Анна старается одеваться так, чтобы ее заметили", — говорит Марина Воробьева, оценивая шляпу.
Анна — актриса, телеведущая, певица, модель и блогер в одном лице. Образ Юлии Высоцкой, по мнению стилиста, самый идеальный, среди увиденных ею на ковровой дорожке.